Форум настоящих друзей-это победа разума над тщеславием

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Возрастная психология

Сообщений 1 страница 10 из 21

1

Фильмы В.С. Мухиной
Кабинет детского психолога

Начало личности (2 части). Режиссер Л. Михалевич. Сценарий В.Мухиной. Постановка экспериментов В. Мухина. Консультант Л.А. Венгер. Киевнаучфильм, 1988. 20 мин.
Эхо наших эмоций. Режиссер А. Микульский. Сценарий В. Мухиной. Консультант В.А. Петровский. Киевнаучфильм, 1977. 20 мин.
Я и другие. Режиссер Ф. Соболев. Эксперименты и постановка экспериментов В.Мухина. 1970. 50 мин.
Куклы и дети. Режиссер, сценарий и эксперименты В. Мухиной. М., 1993. 20 мин.
Куклотерапия. Режиссер, сценарий В. Мухиной. Канск, 1996.

0

2

http://www.vfly.ru/index.htm

"Приглашаю на свой сайт студентов, аспирантов, маститых ученых и каждого, кого волнуют проблемы человека как личности."

Валерия Сергеевна Мухина.

0

3

http://inoevideo.ru/87-ja-i-drugie.html

сам фильм))) "я и другие"

0

4

http://www.psihologu.info/
на будущее

0

5

Детская психология. Психофизиологические особенности развития детей. Возрастные проблемы и способы их решения.
Психология беременности (эмбриональный, фетальный периоды)

От 0 до 1 года (новорожденность, грудной возраст)

От 1 до 3 лет (раннее детство)

От 3 до 6 лет (дошкольный возраст)

От 7 до 12 лет (ранний школьный возраст)

От 13 до 16 лет (подростковый возраст)
http://www.psyhoterapevt.ru/teenpsy.htm


Психология раннего детства
После периода младенчества – периода адаптации к миру, закладывающего стрежневые характеристики ребенка, в жизни ребенка начинается новый период развития – раннее детство (от 1 года до 3 лет) – период кардинальных изменений физических возможностей, двигательных, когнитивных и речевых навыков. Младенчество дало ребенку умение смотреть, слушать. Малыш начал овладевать своим телом, управлять своими движениями. В период раннего возраста он делает шаг вперед от беспомощного существа к чрезвычайно активному и общительному созданию. На первом году у ребенка сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку, и теперь, в следующие два года, ребенку предстоят принципиально новые достижения.
В отношениях со взрослым малыш проявляет выраженную подражательность (воспроизведение ребенком движений, действий, поведения взрослого; один из путей приобретения общественного опыта). Отношения ребенка со взрослым и взрослого с ребенком, готовят малыша к эмоциональной причастности к другим людям. У ребенка появляется чувство доверия к людям, а также готовность присвоения материальной, психической и духовной культуры.
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка являются: полное овладение телом, речью, развитие предметной деятельности. Эти достижения проявляются: в телесной активности, координированности движений и действий, прямохождении; в бурном развитии речи; в развитии способности к замещению, символическим действиям и использованию знаков; в развитии наглядно-действенного, наглядно-образного и знакового мышления; в развитии воображения, памяти; в чувствовании себя источником воображения и воли; в выделении своего «Я» и в появлении так называемого чувства личности.
В этот период жизни дети легко возбудимы, трудно приспосабливаются к изменению условий жизни, условные рефлексы формируются значительно быстрее, но долго остаются неустойчивыми.
Стоит отметить, что в этом возрасте у ребенка существует понятие нормы – то есть некого идеального образа объекта (игрушек, вещей), явления, поведения. У ребенка уже есть понимание что должно быть, а что нет.
Переживание потери, исчезновения, утраты (как бы отрицания, «не» в более широком смысле) становится актуальным. Это не то переживание, которое было у младенца, недоуменно разводящего ручками при исчезновении предмета или словно забывавшего о нем.
Интересы ребенка целиком сосредоточены на близких людях, на семье, и пока нет особой потребности в общении со сверстниками, оно появляется чуть позднее. При стабильности семейных отношений эмоциональное развитие ребенка находится в безопасности, уменьшая вероятность появления беспокойства и способствуя более адекватному формированию его "я".
Изменение сложившихся эмоциональных отношений может происходить при рождении второго ребенка. Тогда старший, привыкший к постоянной заботе, может беспокойством и обидой ответить на переключение внимания матери. Чтобы привлечь внимание взрослых, он идет на всякие ухищрения.
Дети довольно чутко различают симпатии родителей, плачут от обиды и вмешиваются в разговор взрослых, не в силах перенести отсутствие внимания, "прилипают" к родителям, следуют по пятам, не позволяя долго разговаривать с кем-либо.
Возраст от 1 до 3 лет является кризисным моментом – ребенок учится проявлять свое Я. К симптомам кризиса можно отнести следующее:
Негативизм
Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому что ему сказали.
Упрямство
Это своеобразная настойчивость вопреки аргументам взрослого. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то и не потому, что ему этого хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым, и требует, чтобы с его мнением считались
Своеволие
Желание все делать самому, часто неадекватное возможностям ребенка.
Синдром деспотической власти
Это жесткое проявление власти ребенка над взрослыми, твердое диктование своих требований (что будет, а что не будет).
Обесценивание
Все то, что раньше было привычно и любимо начинает обесцениваться: ребенок может употреблять бранную лексику – обесценивание старых правил поведения, ломать или отбрасывать в сторону любимые игрушки – обесценивание старых привязанностей к вещам.

Зная об особенностях возраста, родители смогут грамотно построить линию общения с ребенком, избегая тяжелых ситуаций, сказывающихся отрицательно как на детях, так и на родителях.

0

6

Психология подростка

Биологические особенности развития младших и старших подростков   Развитие когнитивной сферы подростка
Особенности аффективной сферы подростка
Особенности мотивационной сферы подростка
Формирование "я-концепции" подростка
Дисгармоничность характера подростка
Психосексуальное развитие подростка
Подростковая агрессия
Девиантное поведение

0

7

Самооценки исследование по методике Дембо - Рубинштейн

Автор(ы) на русском языке: Дембо Т. Рубинштейн С.Я.
Год публикации: 1970

Даты новых редакций и их названия: 1. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике//М., 1970. 2. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр. / Редкол.: И.В. Дубровина (отв.ред.) и др. - М.: изд. АПН СССР, 1988. - C. 110 – 128. 3. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности//СПб.:, Питер, 2004.
Целевая группа: --
Необходимость специального обучения: Нет
Характеристики проведения тестирования: Индивидуальное
Психометрические характеристики: Методика нормирована на выборках учащихся 7-9 классов городских школ, около 900 человек /Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр. / Редкол.: И.В. Дубровина (отв.ред.) и др. - М.: изд. АПН СССР, 1988. - C. 110 – 128./. Кроме того, А.М. Прихожан разработал стандартные значения для каждой шкалы
Параметры оценки (шкалы): Обследуемому предлагается несколько шкал. Шкала имеет два полюса и середину. Шкала – это то, что позже Дж. Келли назвал «индивидуальным конструктом» или «личностным конструктом». Каждый человек имеет массу таких конструктов, так или иначе связанных друг с другом. Как правило, индивидуальные конструкты имеют форму двухполюсных шкал. Однако, бывают шкалы не двухполюсные, а трехполюсные. Трехполюсная шкала – это шкала, отметка идеальной самооценки на которой падает в середину. С.Я. Рубинштейн рекомендует четыре обязательные шкалы: «здоровье», «ум», «характер» и «счастье». По всей видимости, они отражают четыре основных сегмента человеческой реальности (Я – концепции, самооценки), которые есть у каждого человека. П.В. Яньшин предлагает давать две дополнительные шкалы: «удовлетворенность собой» и «оптимизм». Все остальные шкалы, по П.В. Яньшину, «извлекаются» из ответов испытуемого в клинической беседе. Шкал может быть столько, сколько посчитает нужным исследователь. Полюса – это ценности: то, что человек декларирует как желательное или нежелательное состояние. На верхних полюсах находятся положительные ценности (к этому испытуемый стремится). Внизу находятся отрицательные ценности – то, чего человек старается (или, по крайней мере, верит, что старается) избежать. (П.В. Яньшин Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.) А.М. Прихожан в своей модификации метода предлагает следующие шкалы: здоровье, ум/способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками/умелые руки, внешность, уверенность в себе.
Дополнительная информация: Вариант методики Дембо-Рубинштейн, предложенный А.М. Прихожан, отличается, прежде всего, введением дополнительного параметра уровня притязаний. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки. Для оценки средние данные испытуемого и его результаты по каждой шкале сравниваются со стандартными значениями, полученными А.М. Прихожан. Отмечается, что различий между учащимися разных параллелей, а также между юношами и девушками по этой методике не обнаружено.1. Уровень притязаний. Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. При этом наиболее оптимальным является сравнительно высокий уровень - от 75 до 89 баллов.
Результат от 90 до100 баллов (очень высокий уровень притязаний) - свидетельствует, обычно, о нереалистическом, некритическом отношении школьника к собственным возможностям. Нереалистический уровень притязаний свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели.
Результаты менее 60 баллов ("низкие" притязания) свидетельствуют о заниженном уровне притязаний. Чем ниже уровень притязаний, тем более данный показатель свидетельствует о неблагополучии.
Если очень низкий или очень высокий уровень притязаний отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость (или декларируемое пренебрежение) того или иного качества для школьника.
2. Высота самооценки. Количество баллов от 45 до 74 (средняя и высокая самооценка) свидетельствует о реалистичной самооценке. При этом  оптимальным для личностного развития следует признать результат, находящийся в верхней части этого интервала - от 60 до 74 баллов.
Количество баллов от 75 до 100 свидетельствуют о завышенной самооценке и указывает на определенное отклонение в формировании личности. Такая завышенная самооценка может свидетельствовать о личностной незрелости, неумение правильно оценить результат своей деятельности, сравнить себя с другими. Кроме того, завышенная самооценка может указывать на существование искажения в формировании личности - нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих.
Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Как показывают исследования, за низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе, т.е. отношение к себе как к ни к чему не способному... и "защитная", когда декларирование самому себе и другим  собственного неумения позволяет не прилагать никаких усилий.
3. Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки. За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.
Расхождение от 1 до 7 баллов, и особенно случаи полного совпадения уровня притязания и уровня самооценки, указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности.
Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между уровнем притязаний и уровнем самооценки. Такой разрыв указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится,  и тем, что он считает для себя возможным.
Дифференцированность уровня притязаний и самооценки. Оценка дифференцированности, т.е. расхождения в высоте уровня притязаний и самооценки по разным шкалам у одного испытуемого зависит от того, при какой средней высоте самооценки наблюдается та или иная степень дифференцированности.

Работа с методикой на факультете псих-ии:
Кафедра общей психологии
Кафедра специальной психологии

0

8

Методика самооценки качеств личности
(м. Т. Дембо – С. Рубинштейн)

http://www.refsight.ru/Psihologija/Mejl … ta-10.html

0

9

Изучение самооценки личности
Самооценка относится к центральным образованиям личности, к ее ядру. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, она - регулятор поведения и деятельности. Следует, однако, помнить: самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Общество в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе - наиболее позднее образование в системе отношений человека к миру. Но несмотря на это (а может быть, именно благодаря этому) в структуре отношений личности самооценке принадлежит особо важное место. Самооценка прямо связана с процессом социальной адаптации и дезадаптации личности.
Методика изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования
На бланке перечислены 20 различных качеств личности.
Бланк методики изучения самооценки с помощью ранжирования
Идеал Качество         личности Я Разница
    d d2
Уступчивость   
Смелость   
Вспыльчивость   
Настойчивость   
Нервозность   
Терпеливость   
Увлекаемость   
Пассивность   
Холодность   
Энтузиазм   
Осторожность   
Капризность   
Медлительность   
Нерешительность   
Энергичность   
Жизнерадостность   
Мнительность   
Упрямство   
Беспечность   
Застенчивость   
В левой колонке («Идеал») испытуемый ранжирует эти качества от 1 до 20 баллов по тому, в какой мере они ему импонируют. Затем в правой колонке («Я») ранжирует эти качества по отношению к себе. Между желаемым и реальным уровнем каждого качества определяется разность (d), которая возводится в квадрат (d). Далее подсчитываете, сумма квадратов (∑d2) и определяется коэффициент корреляции:
r =1-0,00075 ∑d2
Чем ближе коэффициент к 1 (от 0,7 до 1,0), тем выше самооценка, и наоборот. Об адекватной самооценке свидетельствует коэффициент от 0,4 до 0,6.
Если при применении данной методики исследователь пожелает использовать не 20 качеств, а какое-то иное их количество, то формулу подсчета необходимо изменить. При всяком изменении количества качеств меняться будет коэффициент при ∑d2, т. е. будет не 0,00075, а какое-то другое число. Полезно в связи с этим знать, что указанная выше формула есть просто частный случай общей формулы вычисления коэффициента ранговой корреляции:

Здесь n - число используемых при ранжировании качеств. Именно по этой формуле и необходимо проводить расчеты, если изменено число ранжируемых качеств. Нетрудно убедиться, что когда используется вариант с 20 качествами (п = 20), то коэффициент 6/п(п2-1) становится равным 0,00075, а общая формула превращается в тот упрощенный вариант, который и приведен вначале.

Подпись автора

0

10

http://video.mail.ru/mail/danil198282/2/7.html
тут лекции по психологии. как выглядит лекция по возрастной психологии

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC